Комитет по образованию
администрации Лев-Толстовского муниципального района
Главная | | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
   
Меню сайта
Адрес:
399870, Россия, Липецкая область, Лев-Толстовский район, п. Лев Толстой, ул. Слонского,
дом 10, пом. 4
Телефоны:
Председатель комитета по образованию: 2-22-76
Специалисты комитета по образованию: 2-18-29
Инспекторы комитета по образованию: 2-29-83
Электронная почта:
Телефоны доверия:
8-800-2000-122
или
8(4742) 28-40-45
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Статистика

    Онлайн всего: 25
    Гостей: 25
    Пользователей: 0
    QR
    Главная » 2018 » Октябрь » 2 » Российское образование: прозрачность выпускного экзамена и качество обучения в вузах
    15:41
    Российское образование: прозрачность выпускного экзамена и качество обучения в вузах

    По мнению большинства студентов, качество российского высшего образования за последние 10 лет улучшилось, хотя оно отличается в разных регионах страны. Большинство студентов и россиян, информированных о ЕГЭ, считают процесс проведения экзамена прозрачным.

    Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опросов студентов и россиян по вопросам образования в России.

    О текущей форме выпускного экзамена - едином государственном экзамене (ЕГЭ) в той или иной степени информированы 90% россиян, причем значительная доля опрошенных (45%) осведомлены об экзамене из средств массовой информации. Проходили ЕГЭ лично 13%, сдавали дети 24% респондентов, ещё у 10% - готовятся в настоящее время к экзамену дети. Ничего не знают о ЕГЭ 8% россиян.

    Большая часть студентов и россиян, информированных о ЕГЭ, считают процесс проведения Единого государственного экзамена в той или иной степени прозрачным (63% и 56% соответственно). Стоит отметить, что родители детей, сдававших ЕГЭ (17%), а также студенты (20%), чаще, нежели респонденты, информированные об экзамене из СМИ (9%), дают оценку «очень прозрачный». Не прозрачной систему проведения ЕГЭ оценивают не более четверти опрошенных.

    Большинство россиян (61%), осведомленных о ЕГЭ не понаслышке (сдавали лично или сдавали дети), отметили, что результаты экзамена соответствовали школьным оценкам по предметам. Среди студентов, сдававших ЕГЭ, такую точку зрения выразили более половины (55%). О том, что результаты были хуже школьных оценок, сообщили 18% россиян, знающих о ЕГЭ по своему личному опыту, и 22% студентов. Еще 15% россиян, которые сталкивались с ЕГЭ, и 18% студентов указали, что результаты экзамена были лучше, чем оценки в школе.

    Примечательно, что россияне, владеющие информацией о ЕГЭ, недостаточно хорошо осведомлены о том, что тестовая часть (задания с выбором одного ответа) исключена из всех предметов ЕГЭ, кроме иностранных языков: хорошо знают об этом 8%, а кое-что слышали 33%. Более половины (58%) не владеют информацией. Среди студентов об этом знают 39%, и такая же доля (39%) информированы в общих чертах.

    Две трети опрошенных россиян (68%) в той или иной мере осведомлены о случаях лишения некоторых вузов государственной аккредитации: 11% - хорошо известно и 57% - кое-что слышали. Среди студентов знают о подобных случаях значительно большее число опрошенных – 90%. Поддерживают такие меры большинство участников опросов: 65% опрошенного населения и 76% студентов.

    Подавляющее большинство студентов (87%) отмечают, что качество образования в разных регионах России (если не принимать во внимание «престижные» столичные вузы) отличается: 39% респондентов указывают на значительные различия и 47% студентов - на небольшие расхождения. Каждый десятый опрошенный студент (11%) полагает, что уровень высшего образования по стране примерно одинаковый. Такое мнение выражают опрошенные, независимо от курса и региона обучения.

    Более трети россиян (38%) и половина опрошенных студентов (51%) полагают, что уровень коррупции в вузах сегодня средний. Высокой коррупцию считают около четверти наших сограждан (23%) и практически такая же доля студентов (27%). Каждый десятый россиянин (9%) и 12% учащихся вузов сообщают о низком уровне коррупции, а 4% и 3% респондентов соответственно указывают на ее отсутствие в высших учебных заведениях. Стоит обратить внимание, что более четверти россиян (26%) затруднились ответить на вопрос, так как не располагают информацией по данной теме.

    Половина опрошенных студентов (49%) считают, что за последние десять лет качество высшего образования в России улучшилось. Обратной точки зрения придерживается каждый пятый респондент (20%), и такая же доля (20%) отмечают, что качество образования не изменилось.

    Обращаем Ваше внимание:

    При использовании материалов сайта http://www.wciom.ru или рассылки ВЦИОМ, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.

    С уважением, Дарья Стрижевская,

    пресс-служба Рособрнадзора.

    Тел.: +7 (495) 608-61-77

    Источник

    Просмотров: 392 | Добавил: ltedu | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Ссылки
    ЛГПУ имени П.П.Семенова-Тян-Шанского
    Отдел образования в vk
    Российская электронная школа
    Памятные даты военной истории России
    Министерство образования РФ
    Министерство образования РФ в VK
    Российское образование Федеральный портал
    Вестник образования
    Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
    Администрация Липецкой области
    Администрация Лев-Толстовского муниципального района
    Управление образования и науки Липецкой области
    Управление образования и науки Липецкой области
    Портал государственных услуг Российской Федерации
    ФИПИ
    Центр мониторинга и оценки качества оразования в Липецкой области
    ФСН в сфере образования и науки РФ
    Единая молодежная информационная сеть
    ВсОШ РФ
    ВсОШ Липецкая область
    Заочная школа Центра поддержки одарённых детей «СТРАТЕГИЯ»
    Дом творчества ВКонтакте
    Единый урок
    Золотой ключик
    Мониторинг питания